Окраска битумно-бензиновым раствором

Окраска битумно-бензиновым раствором

Количество подаваемой воды регулируется торкретчиком по месту, который руководствуется следующим: при появлении на торкретируемой поверхности сухих пятен, необходимо добавить воды; при оплывании торкрета с торкретируемой поверхности необходимо уменьшить количество подаваемой воды.

Правильно подобранная и уложенная смесь должна иметь жирную, блестящую поверхность и не давать подтеков.

Для производства торкретных работ чаще всего применяется установка типа С-165, состоящая из цемент-пушки, воздухоочистителя, резервуара (закрытого) для воды и сопла с набором наконечников.

Компрессор может применяться любой, обеспечивающий давление воздуха 5 ати и имеющий производительность 5 м3/мин.

Прекращать работу цемент-пушки до полного использования сухой смеси не разрешается.

Торкертная установка обслуживается бригадой в составе пяти человек: машинист компрессора, машинист на цемент-пушке с подсобным рабочим, двое подсобных рабочих, осуществляющих приготовление сухой смеси и ее загрузку.

При торкретировании необходимо следить за качеством работ, контролировать дозировку и тщательное перемешивание сухой смеси. Уложенный торкрет должен обязательно поддерживаться во влажном состоянии в течение не менее 10-15 дней и особенно в первые 3- 5 суток после укладки.

Для этого торкрет необходимо поливать водой не реже чем через 3 ч в жаркие дни и через 5-10 ч. в прохладные дни и ночью. Поливать торкрет струей воды под напором раньше чем через 12-15 ч после укладки (при нормальном температурном режиме) не рекомендуется во избежание его размыва.

Поверхность нанесенного торкрета в первые 6-10 ч после нанесения необходимо защищать от механических повреждений.

Наносить битумный слой на заторкретированную поверхность разрешается только после полного схватывания торкрета.

Торкретирование можно производить только в теплое время года при температуре наружного воздуха не ниже 5 С.

Окраска железобетонных сооружений битумно-бензиновым раствором производится в три слоя по тщательно подготовленной поверхности бетона. Для нанесения первого слоя применяют раствор, состоящий из 25% битума и 75% бензина, а для нанесения второго и третьего слоев — раствор, состоящий из 50и/о битума и 50% бензина.

Битумно-бензиновый раствор наносят механизированным способом при помощи цемент-пушки, приспособленной для этой цели, или при помощи простой установки конструкции треста Гидроспецфундаментстрой, состоящей из компрессора, герметичной емкости для раствора, сопла с распыляющим насадкой и напорных шлангов.

Битумно-бензиновый раствор очень огнеопасен и может легко воспламениться, поэтому при производстве работ следует обращать особое внимание на соблюдение правил техники безопасности.

Раствор приготовляют в стороне от места варки битума. Горячий битум подают в ведрах с крышками и выливают в специальный бак.

После того как битум остынет до температуры 50-60° С, в бак вливают бензин черпаками емкостью до 3 л. Черпак снабжен длинной ручкой (до 2 м). Рабочий, наливая бензин, держит черпак за конец ручки и, таким образом, находится на расстоянии 1,5-2 м от бака.

Зона приготовления битумно-бензинового раствора должна быть ограждена (колючей проволокой, забором и т. д.).