Устройство и характеристика сварочных машин

Устройство и характеристика сварочных машин

Одноточечные машины серийно выпускаемые отечественной промышленностью, можно подразделить на три группы:

а) машины неавтоматического действия с педальным-пружинным приводом механизма сжатия;

б) машины средней мощности автоматического действия с электродвигательным механизмом сжатия;

в) машины повышенной мощности с пневматическим механизмом сжатия.

В основном промышленностью выпускаются точечные машины, например стационарные машины типа АТП, МТМ, МТІП и подвесные машины МТПГ, предназначенные для точечной сварки металлических листов, но они могут применяться для сварки пересекающихся круглых арматурных стержней. Для этого конструкция некоторых деталей этих машин нуждается в переделках применительно к особенностям точечной сварки арматуры.

Сущность этих переделок заключается в том, что для подвода тока к месту сварки и передачи необходимого усилия сжатия в случае сварки листов применяют электроды с усеченно-конической рабочей частью, которая имеет определенную площадь рабочей поверхности, зависимую от толщины свариваемых листов. Это необходимо для получения достаточного усилия, достаточной плотности тока, способной разогреть металл в месте соединения листов между собой. Под плотностью тока понимают величину тока, приходящуюся на единицу площади поперечного сечения проводника, через который проходит ток. Если площадь сечения велика, а плотность тока мала, то металл в месте сварки не разогреется до состояния, при котором возможна сварка.

В случае же сварки пересекающихся стержней плотность тока в свариваемом месте не зависит от размеров рабочей поверхности электродов, так как в первоначальный момент она велика из-за малой площади соприкосновения стержней между собой. В дальнейшем по мере разогрева и сдавливания стержней площадь их соприкосновения меняется и меняется плотность тока.

Чтобы уменьшить износ электродов и облегчить условия работы сварщика, избавить его от необходимости подводить пересечение стержней строго по центру электродов, электроды для точечной сварки арматуры делают с увеличенной площадью рабочей поверхности, это позволяет также обеспечить их меньший нагрев.

Электроды для точечных машин изготавливают из специальных медных сплавов, например сплава типа ЭВ, обладающих повышенной износостойкостью, или при отсутствии специальных сплавов из красной меди. Электроды из для износоустойчивости нагартовывают, т. е. подвергают холодной обработке ударами молотка по поверхности.

Машины с педально-пружинным приводом сжатия наиболее простые по устройству и в эксплуатации являются наиболее широко распространенными. Однако эти машины не обеспечивают стабильного режима сварки и качество сварки зависит в основном от индивидуальных особенностей сварщика. Качество сварки малоуглеродистой стали на этих машинах вполне удовлетворительное.

Машины типа АТП-50 и АТП-75 имеют одинаковые конструктивные и габаритные размеры и отличаются мощностью трансформаторов и максимально-развиваемым давлением на концах электродов. Принципиальное устройство машин с педальным приводом механизма сжатия. При необходимости иметь высокую стабильность режимов сварки и короткие выдержки времени эти машины могут быть снабжены регуляторами времени и контакторами и тогда время прохождения сварочного тока будет осуществляться автоматически.