Соединение воздухопровода с кессоном

Соединение воздухопровода с кессоном

Наружный воздухопровод должен быть летом защищен от нагревания, а зимой от охлаждения. Для стока конденсата воздухопроводным линиям необходимо придавать уклон в сторону компрессорной станции (не менее 0,01) на всем протяжении от компрессорной станции до кессона. В пониженных точках устанавливают спускные краны или автоматически действующие конденсационные горшки.

Соединение воздухопровода с кессоном осуществляется шлангом необходимой длины в зависимости от высоты бетонирования стен кессона. В местах присоединения шланга к воздухопроводу устанавливают задвижку, что дает возможность отключать при необходимости ту или иную воздухопроводную линию. Свободным концом шланг присоединяют к вертикальной трубе, входящей в рабочую камеру кессона и заканчивающейся обратным клапаном. Назначение клапана — предотвратить выход сжатого воздуха из рабочей камеры кессона.

В потолке рабочей камеры вертикальные трубы заделывают наглухо.

Воздухоподводящие трубы равномерно распределяют на площади потолка кессона с таким расчетом, чтобы чистый воздух подавался во все участки рабочей камеры. Количество воздухоподводящих труб назначается обычно из расчета: одна труба на каждый 100 м2 площади потолка кессона, но не менее двух труб.

Помимо подачи воздуха через потолок в камеру кессона правилами безопасности предусматривается непосредственная подача воздуха также и в шлюзовой аппарат, для этой  цели центральные камеры шлюзовых аппаратов также соединяются с воздухопроводом при помощи гибких шлангов.

Помимо воздухопроводных труб в потолок камеры кессона заделывают сифонные трубы, предназначенные для выпуска из рабочей камеры кессона воздуха, подлежащего обмену. К сифонным трубам прибегают для удаления из рабочей камеры воды в тех случаях, когда последняя не может быть отжата воздухом, либо вследствие недостаточного давления воздуха в камере, либо вследствие непроницаемости грунта. Сифонные трубы снабжены на концах вентилями и приспособлениями для присоединения гибких шлангов, обеспечивающих возможность удаления воздуха из любого места рабочей камеры кессона. Сверху сифонные трубы снабжены отводами и краном. Сифонные трубы размещают равномерно по всей площади потолка кессона на возможно больших расстояниях от воздухоподводящих труб. Количество и размеры сифонных труб определяются из расчета не менее 20% площади сечения по отношению к суммарной площади сечения воздухоподводящих труб.

Каждый пассажирский прикамерок должен быть снабжен проверенными манометрами. Управление шлюзованием и вышлюзовыванием должно производиться снаружи пассажирских прикамерков. Для регулирования подачи воздуха в прикамерки и выпуска воздуха из них на воздухоподающих выпускных трубах снаружи прикамерков должны быть установлены краны.

Внутри пассажирских прикамерков на воздухоподводящей трубе должен быть установлен дополнительный кран для возможности прекращения шлюзования или уменьшения подачи воздуха. При необходимости вышлюзовывания изнутри в пассажирском прикамерке должна быть установлена аварийная труба с краном для выпуска воздуха.

Рабочая камера с насосной и компрессорной станциями и дежурным у шлюзового аппарата должна иметь надежную звуко-световую сигнализацию.