Главный привод турбин

Главный привод турбинШток сервомотора, жестко соединенный с поршнем, образует с ним одно звено. Контакт поршня с цилиндром сервомотора осуществляется через уплотнительные поршневые кольца. Гибкость поршневых колец позволяет не учитывать это соединение как кинематическую пару. Шток имеет жесткое направление в корпусе сервомотора через втулку.

Кинематическая пара шток-втулка, обеспечивающая две степени относительной свободы (линейное и угловое перемещение), относится к цилиндрической паре IV класса. Поэтому сложная кинематическая пара распределительный кулачковый вал стойка будет также вращательной парой V класса.

Структурный анализ этой кинематической пары будет произведен ниже при оценке положения валов в опорах. Траверса, представляющая собой сдвоенное звено, несет два опорных ролика. Она посажена на распределительный вал таким образом, что при этом обеспечивается только одна относительная степень свободы — вращение.

Следовательно, кинематическая пара будет также парой V класса. В зубчатой передаче использовано эвольвентное зацепление, колесо прямозубое. Контакт пары зубьев колеса и рейки носит линейчатый характер и поэтому это будет кинематическая пара II класса.

Такими же по характеру будут кинематические пары между роликами и тыльной частью зубчатой рейки. Подвижность механизма привода равна трем: основная подвижность (поступательному перемещению поршня сервомотора соответствует строго определенное угловое перемещение распределительного кулачкового вала) дополняется подвижностями звеньев (проскальзыванием роликов по рейке).

Число повторяющихся условий связи свидетельствует о значительной степени статической неопределимости, свойственной данному механизму. Для выявления этих показателей необходимо воспользоваться методом расчленения кинематических цепей.

В рассматриваемом случае сложный механизм привода легко расчленяется на два более простых: ползунно-коромысловый механизм, определяемый звеньями, и механизм, состоящий из звеньев.

Комментарии запрещены.