Главный привод турбины

Главный привод турбиныТак как остальные два механизма совершенно эквивалентны друг другу, то на каждый из них приходится по четыре избыточных условия связи. Каждый из этих механизмов представляет собой двухконтурную систему. Определение дублирующих связей можно осуществить следующим образом. Из рассмотрения контура, образованного звеньями, следует, что ему свойственна одна избыточная связь: положение рейки, вполне определяемое примененными парами V класса, дублируется линией контакта в зубчатом зацеплении.

Контур, определяемый звеньями, характеризуется остальными избыточными связями. При прежних условиях положение рейки дублируется связями в ползунной паре за счет: а) ограничения перемещения рейки в направлении, перпендикулярном плоскости чертежа и определяемом буртиками ползуна; б) фиксирования углового положения рейки, обусловленного также буртиками ползуна; в) ограничения углового положения рейки (вокруг ее оси), вносимого плоскостью ползуна.

Такое воздействие ползуна определяется условиями его соединения со стойкой, которое в данном случае представляет собой цилиндрическую пару V класса. Устранение избыточных условий связи может быть выполнено рядом мероприятий.

В ползунно-коромысловом механизме достаточно вторую кинематическую пару шатуна (пару V класса) выполнить также парой III класса. При решении такого вопроса для рычажно-зубчатых механизмов можно пойти по нескольким направлениям. Во-первых, если предположить, что направляющие ползуны опираются на неподвижную опору, как это принято в турбинах ХТГЗ, то при этом возможно принципиально два подхода к решению: а) используется зубчатое зацепление, характеризуемое точечным контактом; б) используется зубчатое зацепление с линейчатым контактом.

Во-вторых, если предположить, что направляющее рейку устройство располагается в подвижной каретке (траверсе), то решения будут эквивалентны рекомендациям. Каждое из этих решений соответствует принятому типу зацепления (точечный или линейчатый контакт).