Качества механических систем

Качества механических системДля подавляющего большинства анализируемых ниже приводов парораспределительных органов и механизмов систем регулирования отмеченных ограничений нет, так как динамические условия их работы характеризуются достаточно плавными изменениями параметров. Более того, создание статически определимых механических систем уже получило широкое распространение в практике. При анализе систем будет обращено внимание на особый подход к так называемым псевдостатически определимым системам.

Эти системы характеризуются формальным отсутствием повторяющихся условий связи (число их равно нулю при расчете по структурной формуле). Действительные же условия работы кинематических пар (учет условий их нагрузки и влияния сил трения) могут существенно изменить характер относительных подвижностей.

Естественно, что это изменение идет в сторону повышения класса кинематической пары. Поэтому пренебрежение реальными условиями работы механизма и ограничение решения задачи формальным расчетом может сопровождаться тем, что часть повторяющихся условий связи окажется не обнаруженной и рекомендации по повышению надежности работы могут потерять свою силу.

Несмотря на отмеченные выше ограничения в предлагаемом методе анализа и синтеза, его действенность и актуальность подтверждены всем ходом развития техники. Особое место в развитии практики проектирования надежно работающих механизмов занимают работы в области регулирования и парораспределения паровых турбин. Применяемые в практике парового турбостроения приводы регулирующих клапанов в большинстве случаев включают в себя сервомоторы с поступательно движущимся поршнем.

При этом поступательное движение поршня сервомотора преобразуется во вращательное движение распределительного кулачкового вала, последнее — в поступательное движение регулирующих клапанов. Решаемая в этом случае задача сводится к тому, чтобы действием одного сервомеханизма обеспечить управление несколькими регулирующими органами.

С точки зрения кинематических связей, а также и с точки зрения надежности работы наличие промежуточной механической связи между сервомотором и клапаном нецелесообразно. Поэтому в настоящее время получает широкое распространение схема, в которой осуществляется непосредственная связь поршня сервомотора с регулирующими клапанами.