Надежность сервомеханизмов главных приводов

Надежность сервомеханизмов главных приводовДля большинства турбин под главным приводом будет подразумеваться та часть привода к клапанам, которая начинается с сервомотора и оканчивается распределительным кулачковым валом (для приводов с зубчатым зацеплением), или просто сервомеханизм в схемах прямого привода. Будем рассматривать наиболее типовые схемы приводов, нашедшие свое распространение на ведущих турбостроительных заводах страны. При этом можно отметить, что характерной особенностью эволюции главных приводов турбин высокого давления, выпускаемых разными заводами, является сближение их конструктивных форм на основе конструкций, разработанных инженерами ЛМЗ. С этой главы начинается анализ механических связей с точки зрения надежности, основанный на использовании структурных зависимостей.

В связи с принятым направлением анализа такой показатель, как подвижность, будет определяться на основании известных положений, связанных с образованием механических систем. В результате анализа будет отмечен ряд методов, позволяющих убедительно решить этот важнейший вопрос.

Серия турбин высокого и повышенного давления ЛМЗ характеризуется сопловым регулированием. При этом в ЧВД применены четыре регулирующих клапана.

Каждый из клапанов управляет потоком пара через соответствующие самым обеспечивается парциальный подвод Вынос клапанных колонок в одну сторону от горизонтального разъема цилиндров позволил совместить управляющие кулаки на одном распределительном валу, объединить их привод, обеспечив таким образом максимальную компактность. Существенным преимуществом такого конструктивного решения является сведение к минимуму паровых объемов между клапанами и сопловым аппаратом. Получаемый при этом эффект с точки зрения уменьшения угонного числа оборотов трудно переоценить.

Весьма удачно решен привод клапанов: верхние клапаны связаны с распределительным кулачковым валом качающимся толкателем в виде рычага; нижние-пространственным четырехзвенником.