Обратная связь главного сервомотора

Обратная связь главного сервомотораРегулирования удалось решить одну из важнейших задач повышения надежности работы системы маслоснабжения и регулирования: устранить промежуточную зубчатую передачу между ротором турбины и валом насоса. Диски лопаточного аппарата. масляного центробежного насоса насажены непосредственно на ротор турбины. В остальном система маслоснабжения аналогична рассмотренной выше системе турбины ВПТ-25-3. Решение задачи повышения надежности работы системы автоматического регулирования связано с устранением механических связей, особенно в чувствительном и усилительно-преобразовательном элементах.

Поэтому наряду с введением прямых и обратных гидравлических связей насущной проблемой стало создание таких автоматических регуляторов, которые не имели бы в своем составе соединений, вызывающих повышенное трение, износ и нечувствительность. Такое решение было найдено в использовании гидродинамической системы автоматического регулирования. Чувствительным элементом этой системы регулирования служит регулятор давления, реагирующий на изменение давления на выходе из импульсного насоса.

Одним из основных мероприятий по повышению надежности работы системы автоматического регулирования является расположение как импульсного, так и главного масляного насосов непосредственно на роторе турбины. В результате этого стало возможным устранить промежуточный редуктор, связывающий ротор турбины с валом насосов и являющийся причиной значительного числа неполадок в работе турбоагрегата. Теоретические основы гидродинамической системы автоматического регулирования созданы лауреатами государственной премии проф.

В. Н. Веллером, проф. А. В. Щегляевым и старшим научным сотрудником Г. А. Киракосянц.