Развитие и совершенствование гидравлических систем автоматического регулирования

Развитие и совершенствование гидравлических систем автоматического регулированияУсловия автономного регулирования создаются организацией связей между чувствительными элементами и сервомоторами органов управления. Для обеспечения надежности работы системы автоматического регулирования эти связи выполняются гидравлическими. Последние работы ведущих заводов направлены на обеспечение условий автономности не только для условий статики, но и для условий динамики. По регулированию скорости она типична для всех турбин ЛМЗ серии высокого давления.

Подвод острого пара к турбине осуществляется через стопорный клапан к четырем регулирующим клапанам, расположенным в сопловых коробках части высокого давления (ЧВД). Привод регулирующих клапанов включает в себя сервомотор с отсечным золотником, который воздействует через зубчато-рычажную механическую систему на распределительный кулачковый вал. Стопорный клапан имеет затвор, относящийся к типу автоматических затворов. Сервомотор стопорного клапана имеет жесткую рычажную обратную связь с золотником.

Пар, прошедший ЧВД, поступает в камеру производственного отбора, откуда одна его часть отводится к тепловому потребителю, оставшаяся часть направляется в часть среднего давления (ЧСД) через окна диафрагмы. Затем пар поступает в камеру теплофикационного отбора и таким же образом распределяется между тепловым потребителем и частью низкого давления (ЧНД). При этом величина пара, поступающего в ЧНД, определяется открытием окон диафрагмы.

Привод поворотных колец диафрагм регулируемых отборов включает в себя сервомоторы с поступательным движением поршней. Каждый из сервомоторов управляется отсечным золотником.

Как сервомотор регулирующих клапанов острого пара, так и сервомоторы поворотных колец диафрагм регулируемых отборов связаны с управляющими отсечными золотниками рычагами обратных связей. Центробежный регулятор скорости через рычаг воздействует на блок золотников регулятора скорости.