Решение вопроса повышения надежности работы

Решение вопроса повышения надежности работыОсобенно это относится к чувствительным и усилительно-преобразовательным элементам. При этом следует помнить, что звенья механических систем находятся в различных и тяжелых температурных условиях. Условия работы системы автоматического регулирования, особенно в динамике, определяют не только переменность нагрузок на звеньях механической системы, но и знакопеременность их. Это сопряжено с появлением усталостных напряжений, которые недопустимы с точки зрения надежности. Поэтому особенно нежелательно присутствие в элементах систем автоматического регулирования различного рода механических пружин.

Наилучшим решением вопроса надежности работы было бы полное устранение механических связей, однако практически такое решение не осуществимо, так как остаются механические системы в виде сервомеханизмов, регулирующих органов и т. п. Вместе с тем можно утверждать, что степень обеспечения системы автоматического регулирования гидравлическими связями характеризует степень надежности ее работы. Процесс устранения механических связей можно проследить по анализу рассмотренных выше систем регулирования. Если в турбине ВПТ-25-3 механический регулятор угловой скорости связан со своими золотниками через рычажную систему, то в турбине ПВК-200 этой связи уже нет, она заменена гидравлической.

При этом исключен из схемы понижающий редуктор от ротора турбины к валу регулятора, который являлся причиной выхода из строя системы автоматического регулирования. Размещение регулятора скорости на роторе турбины стало возможным при существенном изменении его конструкции. Новый тип регулятора угловой скорости РС-3000-2. Его отличительная особенность — отсутствие шарнирных соединений.

Корпус регулятора жестко закреплен на валу центробежного насоса, который соединен с ротором турбины при помощи гибкой муфты.

Комментарии запрещены.