Сервопривод ЛМЗ

Сервопривод ЛМЗГлавный привод турбин ЛМЗ содержит сервомеханизм, воздействующий через зубчатую рейку на распределительный кулачковый вал. Сервопривод турбин ЛМЗ претерпел, как будет показано ниже, существенные изменения, главным образом в конструкции. Упрощение конструкции является показателем не только высокой культуры конструирования, но и прямым показателем повышения надежности. Рассмотрение механизмов привода будет проведено в порядке, учитывающем хронологию конструктивных решений, принимавшихся заводом. Передний блок, органы регулирования и парораспределения турбин серии высокого давления типа ВК-25-1; ВТ-25-4; ВТ-25-3; ВК-50-1 и ВК-100-2. Отличительным параметром сервомоторов этих типов турбин является диаметр поршня.

Большинство же их деталей унифицировано для всех турбин этой серии. Применяемые заводом сервомоторы двустороннего давления: ход поршня как в сторону открытия, так и в сторону закрытия обеспечивается подводом напорного (рабочего) масла. Управление поршнем сервомотора осуществляется отсечным золотником.

В сервомоторе применена рычажная обратная связь, изменяющая натяжение пружины золотника в зависимости от положения поршня сервомотора. Золотник сервомотора имеет четыре заплечика, из них два средних являются регулирующими, а два крайних — разделяющими полости разных давлений. Итак, перемещению штока сервомотора соответствуют движения шатуна, коромысла и штанги с рейкой, которые задают угловое положение распределительного кулачкового вала.

Этим полностью определяется положение кулачка, а следовательно, и положение клапана, расположенного в клапанной колонке. При определении структуры кинематической цепи главного привода следует помнить, что все шарнирные соединения приводного механизма клапанов и ролики для уменьшения потерь на трение выполнены с игольчатыми подшипниками, за исключением опор клапанных рычагов, выполненных с обычными бронзовыми втулками.

Комментарии запрещены.