Сервопривод

СервоприводТаким образом, главный привод турбины ВРТ-25-1 представляет собой достаточно разветвленную кинематическую цепь. Конструкция сервомотора аналогична конструкции сервомотора турбины ПВК-150 и характеризуется шаровым соединением штока с поршнем. Сервомотор одностороннего давления. Движение поршня в сторону открытия клапанов происходит под давлением масла или воды; движение же в сторону их закрытия осуществляется пружинами.

С поршнем жестко связан конус обратной связи. Конструкция обратной связи характеризуется максимально возможной компактностью.

Отсутствие системы рычагов в ней решает вопрос повышения надежности работы сервомеханизма. Шток сервомотора связан с балансиром, который управляет движением реек зубчатого зацепления. Кинематические пары балансир — шток, балансир — рейки и балансир-стойка представляют собой пары V класса.

Направляющие упоры реек выполнены в виде ползунов. Ползун, охватывающий рейку, связан цилиндрическим шарниром со стойкой. Таким образом, он в какой-то степени может следить за ее движением.

Кинематическая пара рейка — ползун — поступательная пара V класса, а пара ползун — стойка-вращательная пара того же порядка. Заводом используется эвольвентное цилиндрическое зацепление, и поэтому пара колесо — рейка будет линейчатой парой II класса. Основная подвижность механизма (перемещению поршня сервомотора соответствуют вполне определенные угловые перемещения распределительных валов) дополняется подвижностью поршня — вращением вокруг оси цилиндра отмечает значительную статическую неопределимость анализируемого механизма.

Дефекты можно проанализировать методом расчленения механизма на более простые: а) (ползунно-коромысловый), б) (рычажно-зубчатые). Из схемы ползунно-коромыслового механизма легко установить, что на него приходится одна избыточная связь.

Такой связью будет повторение положения центра шара, вносимое сферой поршня, если до этого уже были введены цилиндрические пары V класса.