Устранение избыточной связи

Устранение избыточной связиУсловимся при дальнейшем исследовании считать, что эта пара представляет собой пару V класса. Соединение вилки с рычагом (сеч. ББ), рычага с соединительной серьгой (сеч. ГГ) и соединение последней с рычагом осуществляется. через цилиндрический шарнир IV класса. Особенностью этих соединений является широкое применение игольчатых подшипников.

Кинематическая пара шток сервомотора — рычаг (сеч. ВВ) принята парой IV класса. Следует отметить, что конструктивное оформление серьги отличается значительной сложностью и с точки зрения статической определимости нерационально.

Последнее обстоятельство подчеркивается тем, что в данном случае имеется явно выраженное сдвоенное звено; размеры между осевыми линиями шарниров никогда не могут идеально совпасть, даже если расточка отверстий проводится с одного. Поэтому существенным допущением при расчете будет рассмотрение этих двух деталей за одно целое. Опорами вала, с которым жестко связан рычаг и рычаги, являются сдвоенные игольчатые подшипники, достаточно удаленные друг от друга и, следовательно, имеющие значительные относительные температурные деформации.

Таким образом, напряжения, возникающие на валу из-за неточности изготовления и сборки, дополняются напряжениями, вызываемыми температурными деформациями. Структурная схема механизма главного привода турбины ВР-6-2 с отмеченными выше допущениями.

Основная подвижность механизма (поступательному движению поршня соответствует строго определенное угловое перемещение рычага ) дополняется подвижностью звена и подвижностью соединительной серьги. Подвижность звена возможна благодаря применению пар IV класса; она представляет собой перемещение звена вдоль оси цилиндрических шарниров. Подвижность серьги обусловлена аналогичной комбинацией цилиндрических пар IV класса.

Необходимо отметить, что такое большое число избыточных-связей определяется прежде всего нерациональным расположением вала в опорах и использованием только цилиндрических шарниров, повторяющих угловые размеры.