Дополнительная кинематическая пара

Дополнительная кинематическая параМеханизм обратной связи стопорного клапана Уральского турбомоторного завода выполнен по весьма простой схеме. Рычаг обратной связи через траверсу связан со штоком сервомотора. Кинематическая пара рычаг-траверса — пара IV класса.

Такой класс пары определяется наличием игольчатого подшипника качения со значительным осевым зазором. Кинематическую пару поршень-цилиндр можно принять парой V класса, если учесть что положение поршня фиксировано тягами.

Остальные кинематические пары будут парами IV класса, хотя одна из них (сеч. В-В) конструктивно отличается от других. Назначение блока золотников регулятора скорости — преобразование движения муфты регулятора скорости, изменение давления масла в линии, управляющей движением сервомоторов парораспределения. Кроме этого, блок используется для закрытия клапанов при срабатывании средств защиты турбоагрегата.

Структурная унификация блоков золотников регулятора скорости, осуществленная для большого числа разнотипных турбин, заслуживает самой высокой оценки. Блок включает в себя два золотника диаметрами 45 и 60 мм, которые перемещаются в буксах.

Через серьги и рычаги золотники связаны с валиком качающегося рычага регулятора скорости. Соединение серег с золотниками и рычагом выполнено через сферические шариковые подшипники качения (сеч. В-В). Связь рычага с рычагом (сеч. Б-Б) осуществляется через камни, способные перемещаться в пазах рычага.

Соединение камней с рычагом выполнено с помощью игольчатых подшипников качения. Пружина растяжения обеспечивает прижатие камней к нижней части рычага. Однако жесткость пружины такова, что она позволяет осуществить перемещение рычага вместе с камнями вверх при прежнем положении рычага регулятора скорости.

Такое перемещение осуществляется ограничителем мощности через палец.

Комментарии запрещены.