Дублирование длины

Дублирование длиныДля этого необходимо устранить сдвоенные звенья. Выполнить это можно, если сместить точку соединения (шатуна со штоком. Устранение же сдвоенного шатуна при приводе золотника легко осуществить и в заводской конструкции. Схема в этом случае отличается значительной простотой.

Надежность увеличивается не только из-за создания рациональной схемы механизма, но и за счет значительного сокращения числа сочленений, которые всегда служат источником взносов, заеданий и т. п. Механизм обратной связи турбин типов ВК-50-3, ВПТ-50-3 и ВК-100-6 представлен на чертеже сервомотора главного привода. Конструктивное и кинематическое оформление анализируемого механизма существенно отличается от рассмотренного выше. Соединение рычага обратной связи со штоком сервомотора выполнено через промежуточное кольцо, охватывающее шток и образующее с ним кинематическую пару V класса.

Непосредственная связь рычага с кольцом выполнена в виде вала, с использованием сферических подшипников качения. Необходимо обратить внимание на высокое качество этого соединения с точки зрения надежности. Опорой рычага обратной связи служат два звена, обладающие подвижностью относительно стойки.

Их соединение с рычагом обратной связи и стойкой выполнено через самоустанавливающиеся подшипники качения, гарантирующие III класс образуемых кинематических пар. Шатун, связывающий рычаг с золотником, выполнен в виде одного звена. Его соединение с рычагом осуществлено в виде статически определимого вала.

Соединение шатуна с золотником выполнено через пару V класса. Класс этой кинематической пары установлен на основании следующего.

Связь шатуна с золотником выполняется через сферический Подшипник качения, посаженный на ось (сеч. Б-Б). Однако между осью и корпусом подшипника отсутствует зазор, который мог бы обеспечивать относительные свободы. Положение это может быть подкреплено анализом зубчатого механизма.

С тягой золотника жестко связана рейка зубчатого механизма, относящегося к датчику указателя положения золотника.