Клапаны с паровой разгрузкой

Клапаны с паровой разгрузкойСоединение штока с буксой обеспечивает две относительных свободы: перемещение вдоль и вращение вокруг оси штока Поэтому кинематическая пара шток — букса (станина) принята парой IV класса. Кинематическая пара, образуемая шаровой поверхностью нижней части штока с плоскостью разгрузочного клапана, представляет собой пару (точечный контакт), способную передавать одно условие связи — усилие вдоль оси штока. Посадка разгрузочного клапана на седло, расположенное в основном клапане, осуществлена по плоскостной паре III класса; посадка основного клапана-по шаровой паре III класса.

Подвижность системы определяется только дополнительными подвижностями, которые обусловливаются ее структурой. Такими подвижностями будут: 1) подвижность штока (вращение вокруг его оси); 2) три подвижности разгрузочного клапана (два перемещения по плоскости контакта с основным клапаном, определяемых зазорами между штоком и разгрузочным клапаном, и одно вращение вокруг оси, перпендикулярной плоскости контакта) ; 3) три совместных подвижности основного и разгрузочного клапанов (вращения вокруг трех осей координат). Эти подвижности обеспечиваются посадкой по кольцу основного клапана, гибкостью поршневых колец, значительным зазором между штоком и гайкой основного клапана, а также точечным контактом штока с разгрузочным клапаном показывает, что система статически определима.

Поэтому она не должна быть чувствительной к перекосам осей штока и посадочного седла лапана. Это легко подтверждается следующими соображениями.

Если ось штока и ось гнезда параллельны, но смещены друг относительно друга, то при посадке на седло основного клапана разгрузочный клапан из-за имеющихся степеней свободы сместится по плоскости контакта. Если оси не параллельны, то из-за имеющейся совместной подвижности разгрузочного и основного клапанов произойдет самоустановка последнего. Таким образом, формально клапан выполнен правильно.