Лабиринтовое уплотнение ХТГЗ

Лабиринтовое уплотнение ХТГЗКлапан с разгрузкой — это сдвоенный клапан, состоящий из основного регулирующего и разгрузочного клапанов. При подъеме штока клапана сначала поднимается разгрузочный клапан, на перемещение которого не требуется больших перестановочных усилий. Во время подъема разгрузочного клапана давление во внутренней камере основного клапана снижается до давления за ним. Таким образом, уменьшается величина перестановочного усилия регулирующего органа турбин высокого и повышенных давлений. Существует несколько конструктивных вариантов клапанов с разгрузкой.

Ниже будут рассмотрены клапан ЛМЗ, который используется и в конструкциях УТМЗ, и ряд клапанов ХТГЗ. Существование нескольких клапанов одного назначения объясняется стремлением выбрать достаточно надежную кинематическую и структурную схему его. Конструкция регулирующего клапана с разгрузкой ЛМЗ типа ОРП-85. Шток клапана направляется буксой и оканчивается цилиндрической головкой, расположенной внутри разгрузочного клапана. Между штоком и гайкой разгрузочного клапана выполняется значительный по величине зазор.

Посадка разгрузочного клапана на седло плоскостная. Седло разгрузочного клапана — это тело основного регулирующего клапана. В клапан завинчена гайка с цилиндрической расточкой, в которую входит разгрузочный поршень с уплотнительными поршневыми кольцами.

В гайке расположены две секторных шпонки, назначением которых является предотвращение вращения клапана относительно оси штока под действием потока пара. При закрытых разгрузочном и основном клапанах острый пар проникает во внутреннюю полость основного клапана через зазоры в поршневых кольцах, а также через кольцевой зазор между штоком и гайкой основного клапана. Поэтому внутри основного клапана имеется давление, почти равное давлению острого пара.

Этим давлением и прижимается клапан к своему седлу.

Комментарии запрещены.