Механизм обратной связи стопорного клапана

Механизм обратной связи стопорного клапанаПринятая кинематическая цепь связывает между собой золотники, регулятор скорости и ограничитель мощности и позволяет осуществить следующие движения звеньев системы: а) перемещение рычага регулятора скорости вверх или вниз, сопровождающееся совместным перемещением золотников или движением одного из них, если второй неподвижен; б) движение золотников при воздействии ограничителя мощности; в) перемещение Одного из золотников при неподвижном рычаге вызывает обратное по направлению движение другого золотника. Следовательно, независимо от того, воздействует регулятор скорости на золотники или нет, движения последних взаимосвязаны и взаимообусловлены. Так, воздействие регулятора скорости вызывает перемещение золотника диаметром 60 мм. И только под влиянием этого золотника за счет изменения давлений над пояском с диаметром 105 мм происходит перемещение золотника диаметром 45 мм. Известно, что действие ограничителя мощности является односторонним, т. е. он не препятствует воздействию регулятора скорости или средств защиты на сервомотор при частичном или полном сбросе нагрузки.

Определение классов используемых кинематических пар легко выполнить с помощью чертежа блока золотников регулятора скорости. Кинематические пары золотник — втулки, обеспечивающие две степени относительной свободы, представляют собой пары IV класса. Соединения серег, связывающих золотники с рычагом, выполнены через сферические самоустанавливающиеся подшипники качения с закреплением внешних и внутренних обойм, и поэтому они относятся к категории вращательных пар III класса.

Кинематические пары рычаг камни, камни — рычаг и рычаг — стойка, характеризуемые одной относительной свободой (вращение, перемещение, вращение), принадлежат к V классу пар. В зависимости от того, какого вида возмущение рассматривается, возможны три случая работы блока золотников регулятора скорости. Кинематические и структурные схемы при этом будут существенно отличаться друг от друга.