Надежность регулирующих клапанов

Надежность регулирующих клапановРассматриваемая кинематическая цепь состоит из рамки, соединительного устройства и штока клапана. Назначение соединительного устройства — устранение условий возникновения перекашивающих и заклинивающих явлений, появляющихся из-за погрешностей изготовления деталей и их сборки, а также из-за температурных деформаций. Необходимость введения такого устройства подтверждается еще и тем, что направляющая рамки (колонка клапана) и направляющая штока (букса) представляют собой различные детали, расточка в которых выполняется раздельно.

Соединение их идет через центрирующий поясок, не гарантирующий абсолютную центровку направляющих. Конструктивные решения, принятые заводами, существенно отличаются друг от друга, хотя в кинематическом и структурном отношениях они эквивалентны. Конструкция соединительного устройства, используемого в конструкциях турбин ЛМЗ и УТМЗ.

Соединение штока с рамкой клапана идет через промежуточную втулку, шайбу и полусферы. Шток клапана с помощью гайки жестко соединяется со втулкой и шайбой, образуя с этими деталями одно звено. Между шайбой и торцовой плоскостью полусферы выдерживается зазор порядка 0,05 мм, устраняющий возможность появления напряжений в результате температурных деформаций и гарантирующий относительную подвижность штока.

Для обеспечения относительной свободы штока необходимы также существенные зазоры между втулкой, кольцами полусфер и рамкой. Структурная схема рассматриваемого механизма. Она включает в себя три подвижных звена.

Две полусферы считаются за одно звено, так как одна из них вступает в работу при движении рамки и штока в сторону открытия клапана, а другая — при движении в сторону его закрытия. При подъеме клапана усилие передается через верхнюю полусферу, при закрытии — через нижнюю.