Обратные связи сервомеханизмов главных приводов

Обратные связи сервомеханизмов главных приводовАналогичное соединение применяется и при соединении другого шатуна с рычагом и золотником. Опора рычага выполнена в виде вала, расположенного в сферических самоустанавливающихся подшипниках качения. Один из подшипников обладает свободой перемещения в осевом направлении.

Рассматриваемая конструкция вала является образцовой с точки зрения надежности. Кинематическая пара шток-втулка (стойка) и золотник-стойка — пары IV класса.

В кинематическом отношении система представляет собой последовательное соединение двух ползунно-коромысловых механизмов. Несомненный интерес представляет определение ее степени-подвижности.

Основная подвижность (поступательному перемещения поршня сервомотора соответствует поступательное перемещение золотника) дополняется подвижностями звеньев (вращение звеньев вокруг их осей) и совместными подвижностями групп звеньев, (закручивание вокруг осей кинематических пар IV класса). Следовательно w = 7. позволяет утверждать, что на каждый ползунно-коромысловыи механизм приходится по одной избыточной связи.

Эта связь легко определяется: применение сдвоенного шатуна — это дублирование его длины. Так как практически невозможно обеспечить абсолютное совпадение линейных размеров, можно ожидать появления перекашивающихся усилий как на поршне, так к на золотнике.

Вторым не менее серьезным недостатком конструкции является наличие совместных подвижностей отмеченных групп звеньев. Дело в том, что под влиянием случайных сил или в результате некачественной сборки возможно нарушение симметричности (относительно осей поршня и золотника) звеньев.

В результате закручивания звеньев точки крестовин будут иметь различные линейные скорости. Это может явиться причиной не только заеданий, но и поломок поршня и золотника, что (совершенно недопустимо.

Комментарии запрещены.