Подвижность разгрузочного клапана

Подвижность разгрузочного клапанаПолученный ответ подчеркивает высокие структурные качества рассматриваемого механизма клапана. Следует отметить, что применение такой конструкции для случая совпадения центров посадочных мест разгрузочного и основного клапанов оказывается также целесообразным. При этом изменился только характер последних двух подвижностей: совместная подвижность звеньев исчезла и осталась только подвижность звена. Сохранение прежних показателей системы позволяет отметить равнозначность этих структурных схем.

Однако и этому клапану также Свойственны некоторые недостатки. К их числу относится: а) ограниченность, а иногда и невозможность самоустанавливаемости клапанов, которая обусловливается значительными силами трения; б) введенный для обеспечения самоустановки осевой зазор между разгрузочным клапаном и штоком, а также радиальный зазор между ними, отрицательно влияют на герметичность.

В практике парового турбостроения встречается клапан с разгрузкой, структура которого. Подвижность такой кинематической цепи равна двум: вращение разгрузочного клапана вокруг оси штока и одно вращение основного клапана относительно оси, перпендикулярной плоскости посадки разгрузочного лапана.

Расчет числа дублирующих условий связи позволяет отметить статическую определимость такой цепи. Так, смещение осей штока и седла клапана при сохранении их параллельности компенсируется плоскостным контактом разгрузочного клапана и существенным зазором между основным клапаном и штоком.

Непараллельность осей должна компенсироваться самоустанавливаемостью основного клапана, обусловливаемой шаровой парой основной клапан — седло. Возможность использования этого явления совершенно такая же как в рассмотренном случае со сферическим разгрузочным клапаном. Следовательно, этой схеме свойственны те же недостатки.

Проведенный анализ надежности клапанов позволяет отметить, что указанные выше недостатки структуры клапанов с разгрузкой могут быть сведены к следующим основным: 1) наличие точечного контакта; 2) большая степень подвижности системы клапана; 3) трудности обеспечения условий качественного скольжения звеньев, необходимых для самоустанавливаемости.