Практика парового турбостроения

Практика парового турбостроенияСтруктурная схема, конструктивное оформление клапана. С помощью этой схемы в значительной степени устраняются упомянутые недостатки. Соединение штока с разгрузочным клапаном осуществляется через шаровую пару III класса, которая способна передавать значительные усилия. Посадка разгрузочного клапана на седло выполняется с помощью плоскостной пары III класса, а основного клапана — с помощью шаровой пары такого же класса.

Обязательным является организация зазора между штоком и телом основного клапана. Подвижность такой кинематической цепи равна пяти.

Она определяется подвижностями звеньев (вращение вокруг оси штока) и двумя совместными подвижностями звеньев (вращение вокруг остальных двух осей координат). Самоустанавливаемость клапана осуществляется через разгрузочную его часть: скольжение в шаровой паре соответствует обычным условиям ее работы и момент трения легко преодолевается.

Соприкосновение разгрузочного клапана с основным по конусу при подъеме последнего выполнено таким же образом, как и в конструкциях ХТГЗ, что обеспечивает уменьшение подвижности системы. Можно утверждать, что данная конструкция объединила все то лучшее, что было сделано заводами.

Применяемые ведущими заводами клапаны без паровой разгрузки представляют собой односедельные клапаны с диффузорным седлом. Контакт клапана с седлом при посадке выполняется в большинстве случаев через кольцевую сферическую поверхность небольшой ширины, появляющуюся в результате притирки клапана. Шток имеет непосредственное соединение с клапаном, осуществляемое через контакт сферической и плоскостной поверхностей (кинематическая пара класса).

Между штоком и гайкой клапана, а также между гайкой и буксой обеспечивается существенная величина радиального зазора, необходимого для самоустанавливаемости клапана при его посадке на седло. Устранение вращения клапана от воздействия парового потока достигается введением органических буртиков. Для гарантии самоустанавливаемости клапана и здесь должны быть обеспечены соответствующие зазоры.

Кинематическая пара шток — букса представляет собой пару IV класса, а пара клапан-седло — пару III класса. Клапаны без паровой разгрузки