Применение шаровых кинематических пар

Применение шаровых кинематических парКонструктивное решение внутреннего механизма привода поворотного кольца. Поворотное кольцо плотно прижато к диафрагме и обладает только одной степенью относительного движения — вращением. Таким образом, кольцо и диафрагма образуют пару V класса.

Соединение серьги с поворотным кольцом и штокомо существлено через пары IV класса — цилиндрический шарнир с осевым зазором (сеч. А-А). Шток имеет жесткое направление в уплотнениях втулки, гарантирующее два относительных движения: вращение и перемещение. Следовательно, пара шток — втулка будет парой IV класса.

Введение существенных осевых зазоров при соединении серьги с остальными звеньями обусловливает появление дополнительной ее подвижности — перемещения в направлении осей цилиндрических шарниров. Таким образом, ш = 2. Предлагаемое устранение избыточных условий связи можно наиболее просто осуществить введением двух шаровых соединений.

Осуществить это тем более необходимо, потому что такое решение уже принято в одном из ползунно-коромысловых механизмов рассматриваемого далее внешнего механизма (сервомеханизма) этого привода. Первый внешний механизм включает в себя шток, который служит общим звеном внутренним механизмом, серьгу и рычат. Соединение серьги с рычагом и штоком выполнено так же, как и у внутреннего механизма: с осевыми зазорами й соответствует поэтому паре IV класса.

Рычаг жестко закреплен на валу. Кинематическая пара вал — станина для анализа только внешних механизмов может быть принята парой V класса.

Таким образом, структурная схема первого внешнего механизма полностью соответствует схеме внутреннего механизма. Поэтому ей свойственны те же недостатки. Второй внешний механизм (сервомеханизм) имеет вал, с которым жестко соединен рычаг (коромысло) и шатун.

Соединение шатуна с рычагом и поршнем сервомотора осуществлено через шаровые шарниры — пары III класса.