Привод к клапанам ЛМЗ

Привод к клапанам ЛМЗЭто свойство определяется структурным построением кулачкового механизма. Обеспечение линейчатого контакта в паре кулак — ролик может быть осуществлено только при таких высоких классах точности изготовления и сборки механизма, которые практически не осуществимы. В результате погрешностей изготовления деталей и их сборки, а также влияния температурных деформаций контакт ролика по кулаку в первоначальный период эксплуатации носит точечный характер, который затем превращается в линейчатый, охватывающий только часть расчетной линии контакта.

Таким образом, действительные условия работы этой пары не будут соответствовать расчетным, что, естественно, будет сопровождаться повышенным ее износом. Это легко наблюдается на любой работающей установке. Устранить отмеченный недостаток можно с помощью структурной схемы, в которой сохраняются прежними все кинематические пары за исключением пары ролик — рычаг.

Игольчатый подшипник должен быть заменен сферическим подшипником качения. Этим самым обеспечивается самоустанавливаемость ролика при сохранении линейчатого контакта с кулаком. Внешняя и внутренняя обоймы подшипника закрепляются и поэтому пара ролик — рычаг будет парой III классса.

Ролик в этом случае будет обладать еще одной дополнительной подвижностью — вращением в плоскости его касания с кулаком. Следует отметить, что эта подвижность должна быть сведена к минимуму введением соответствующих органичений.

Это позволит избежать случая поворота ролика на значительную величину, когда линейчатый контакт превратится в точечный и когда качение ролика может перейти в его скольжение. Итак, степень подвижности рассматриваемого механизма будет равна четырем.

Механизм привода к боковому клапану турбины ПВК-200-1, который является типовым для турбин ЛМЗ. Поворотное движение кулака, жестко посаженного на распределительный вал, превращается в поворотное движение рычага. Движение этого рычага через шатун передается приводному рычагу клапанной колонки, которая в конструктивном оформлении полностью эквивалентна верхней клапанной колонке. Детали, и в структурном отношении могут образовывать одно или два звена.