Распределительные валы ЛМЗ И УТМЗ

Распределительные валы ЛМЗ И УТМЗТакая система применена не только во всех турбинах среднего, высокого и сверхвысокого давления ЛМЗ, но и в турбине ВПТ-50-4 Уральского турбомоторного завода. Конструктивные особенности распределительного вала можно выявить с помощью. Следует отметить тяжелые температурные условия работы опоры распределительного кулачкового вала.

Непосредственное ее соединение с корпусом турбины и с воздухом помещения определяет значительный перепад температур по ее частям, а следовательно, и различные температурные деформации. Применяемые заводами охлаждения опоры распределительного кулачкового вала существенно облегчают условия его работы.

Однако такое решение не устраняет принципиальных погрешностей конструкции; использования трехопорных валов — заведомо статически неопределимой системы. Поэтому такой системе будут свойственны обычные недостатки систем с избыточными условиями связи.

Возникновение напряжений сопровождается нарушением положения осевых линий опор вала, т. е. его защемлением. Поэтому всякое добавление опор сопровождается введением дублирующих условий связи, число которых определяется числом и классом дополнительно вводимых кинематических пар. В данном случае (при введении третьего подшипника в виде пары II класса) дублирующими условиями связи будут два усилия (два линейных размера)-по вертикали и перпендикуляру к плоскости чертежа. Следует отметить, что указанное расположение вала в опорах получает все большее распространение во всех областях техники.

Конструкции механизмов обратных связей и блоков золотников регулятора скорости Ленинградского металлического завода (главы VIII и IX) являют собой яркий пример именно такого рационального расположения вала в опорах. По такой именно схеме выполнен вал левой половины распределительного устройства турбины ВПТ-25-4 Уральского турбомоторного завода.