Отмеченные выше недостатки нашли свое подтверждение в эксплуатации. Повышенный износ иголок подшипников, появление задиров и заеданий — это результаты, которыми характеризовалась работа валов. Однако коренной поворот произошел при введении двухопорных валов с использованием роликовых сферических подшипников качения.
Распределительный механизм турбины ВРТ-25 ХТГЗ состоит из верхнего и нижнего сдвоенных кулачковых валов. Одна часть такого вала представляет собой двухопорную систему, другая — четырехопорную. Конструктивное оформление правой части распределительного кулачкового вала.
Кулачковый вал опирается на четыре игольчатых подшипника. С помощью шпоночного соединения с ним связаны три кулачка.
Толкатели кулачкового механизма через двухрядные игольчатые подшипники посажены на ось, соединяющую корпусы всех четырех подшипников. Структурная схема верхнего распределительного устройства. Соединение двух валов между собой осуществляется с помощью крестообразной муфты, что соответствует традициям конструкций ХТГЗ.
Строго говоря, учет двух пар на двухопорном валу как одной пары не соответствует действительности. Это может быть сделано только в случае небольших расстояний между опорами, при наличии повышенной по жесткости связи между опорами и при расточке гнезд под подшипники с одного. Так как между крестовиной муфты и соответствующими элементами валов осуществляется плоскостной контакт и между этими элементами обеспечен существенный осевой зазор, такие соединения относятся к плоскостным парам III класса.
Полученный ответ позволяет отметить не только статическую определимость системы, но и целесообразность примененных муфт. В качестве примера, уже полностью оправдавшего себя на практике, можно привести организацию двухопорных валов со сферическими подшипниками качения при модернизации системы парораспределения, осуществленной на большом числе турбин ПВК-150 по инициативе МВТУ им. Баумана.