Сдвоенные звенья

Сдвоенные звеньяУчитывая незначительную ширину зубчатых колес, кинематические пары зубчатых зацеплений могут быть оценены как пары I класса. Поэтому самоустанавливаемость звеньев по линии контакта в зубчатом зацеплении отсутствует. Следовательно, возникает необходимость введения такой жесткой связи между шатуном и золотником. Подвижность системы равна трем и определяется основной подвижностью, дополненной вращательными подвижно- Механизм обратной связи привода регулируемого теплофикационного отбора по кинематике и структуре существенно отличается от привода производственного отбора.

Одним концом рычаг обратной связи непосредственно соединяется со штоком сервомотора. Соединение это выполнено (сеч. Б-Б) с использованием сферического подшипника качения и соответствует кинематической паре III класса. Другим концом рычаг обратной связи опирается на подвижную роликовую опору.

Механизм перемещения опоры (винтовой механизм), действующий только при настройке передаточного отношения обратной связи, не будет рассматриваться при анализе механизма. Обращается особое внимание на кинематическую пару ролик — опора.

Она выполнена через сферический подшипник качения в виде кинематической пары III класса. Этим обеспечивается возможность самоустанавливаемости ролика, крайне необходимая для такой конструкции. Соединение рычага обратной связи со штоком золотника осуществляется через одно звено в виде рамки.

Связь рамки с остальными звеньями выполнена в виде вала, осуществленного в правильном решении (сеч. А-А). Так же как и в механизме обратной связи сервомотора производственного отбора, шток обратной связи обладает одной свободой относительно траверсы. Кинематическая пара планка-ролик, имеющая линейчатый характер, относится к паре II класса. Подвижность системы равна четырем, она определяется основной подвижностью, дополненной двумя подвижностями ролика и подвижностью звена.

Расчет системы на определение числа дублирующих связей