Соединение поворотного кольца

Соединение поворотного кольцаВнешний механизм (сервомеханизм) привода ЛМЗ выполнен с использованием универсальных шарниров — шарниров Кардана. Эти шарниры соединяют шатун с внешним рычагом и штоком сервомотора. Конструкция сервомотора такова, что шток его поршня имеет жесткое направление во втулке, а контакт поршня с корпусом сервомотора (стойка) идет через уплотнительные кольца.

Возможность вращения и перемещения штока относительно направляющей втулки обусловливает IV класс этой кинематической пары. Введение двух универсальных шарниров увеличивает число кинематических пар и число звеньев кинематической цепи.

При этом вводятся две крестовины (яблоко шарнира), каждая из которых двумя кинематическими парами сопрягается с остальными звеньями. Характер используемых условий связи и условий технологического изготовления позволяет определить эти пары как пары V класса: обеспечивается одна относительная свобода — вращение. Структурная схема внешнего механизма имеет вид. Подвижность системы равна основной: поступательному перемещению штока сервомотора соответствует поворотное движение внешнего рычага (коромысла).

Высокая надежность работы этой части механизма привода ЛМЗ подтверждается его многолетней эксплуатацией. Однако можно отметить более низкие экономические показатели такого исполнения внешнего механизма по сравнению с механизмом, в котором соединение шатуна с внешним рычагом и штоком сервомотора осуществлено через шаровые соединения, образующие кинематические пары III класса.

Объясняется это трудоемкостью изготовления универсальных шарниров, а также их существенными габаритными размера-ми. Можно утверждать, что этой конструкции привода поворотного кольца диафрагмы регулируемого отбора свойственен особенно высокий коэффициент запаса по прочности. Ниже будет показано, что сервомеханизм привода регулируемого отбора Калужского турбинного завода выполнен по более простой, но не менее надежной схеме.