Соединение штока с буксой

Соединение штока с буксойОднако по конструкции клапана можно сделать некоторые замечания. Прежде всего следует обратить внимание на использование точечного контакта, который является самым тяжелым по удельным нагрузкам случаем соединения звеньев. Технологические методы упрочнения поверхностей контакта не могут решить проблему и существенно усложняют производство. Необходимо отметить большую степень подвижности системы, которая может быть причиной нежелательных вращений основного и разгрузочного клапанов, а также всякого рода стуков в клапане (последнее особенно относится к разгрузочному клапану).

Эти нежелательные явления вызываются воздействиями парового потока. При использовании в клапанах уплотни-тельных поршневых колец следует отметить, что действующие в клапане пульсирующие усилия вызывают поломку этих колец.

Унос же их осколков паровым потоком может сопровождаться существенными авариями лопаточного аппарата турбины. Особое внимание следует также обратить на соединение разгрузочного клапана с основным во время движения последнего.

Плоскостной контакт, осуществленный в конструкции клапана ЛМЗ, не является желательным с точки зрения уменьшения подвижности системы клапана. Следовательно, задачей усовершенствования конструкции клапана должно быть уменьшение степени подвижности системы, которая, как уже отмечалось, определяется подвижностями отдельных звеньев или их групп. Конструкция перегрузочного клапана ХТГЗ, примененного в турбине ВКТ-100. Посадка основного и разгрузочного клапанов осуществляется через шаровые пары III класса.

Соединение штока клапанов с разгрузочным клапаном такое же, как и в конструкции ЛМЗ. Подвижность такой цепи будет равна семи. В этом варианте клапана другой характер подвижности разгрузочного клапана: он обладает тремя вращательными подвижностями.

Система так же статически определима. Однако к ней могут быть отнесены те же замечания, что и к клапану ЛМЗ, за исключением последнего (в этой конструкции нет уплотнительных колец).