Структурная схема рассматриваемых клапанов

Структурная схема рассматриваемых клапановПодвижность такой кинематической цепи равна четырем и определяется одной подвижностью штока и тремя подвижностями клапана (три вращения). Расчет на определение степени статической неопределимости q = 4-6-2 + 4-1 + 3-1 + 1-1 =0 показывает, что в структурном отношении система выполнена правильно. Однако ей свойственны и недостатки, которые обусловливаются наличием точечного контакта и достаточно большой степенью подвижности.

Практически точечный контакт быстро превращается в плоскостной контакт. Схема этого случая приведена.

Однако применимость этой схемы затрудняется тем, что она построена на самоустанавливаемости регулирующего клапана по посадочному седлу, которая, как было установлено выше, полностью определяется моментом трения и не всегда осуществима. Конструкция перегрузочного клапана диаметром 150 мм турбины ВПТ-50-3 ЛМЗ, существенно отличающаяся от рассмотренных выше. Характерная ее особенность — использование зазоров в кинематической паре.

Такой парой является пара шток-палец. Радиальный зазор между цилиндрическим пояском пальца клапана и расточкой в головке штока, осевой зазор между головкой штока и телом клапана, а также обработка под конус остальной части пальца направлены на обеспечение самоустанавливаемости клапана. При угловом отклонении оси клапана от оси штока будет наблюдаться то же явление, что и в клапанах, рассмотренных выше: преодоление сил трения может оказаться не только затруднительным, но и невозможным, т. е. работа такого клапана будет сопровождаться повышенным износом поверхностей контакта.

С достаточной степенью приближения такая конструкция клапана соответствует структурной схеме, в изображены структурные схемы клапанов со сферической посадкой на седло и с использованием шаровой пары III класса при соединении штока с телом клапана. Отличие этих схем заключается во взаимном положении центров шарнира и центра сферического посадочного места: в первом случае центр шарнира ниже, во втором совпадает, а в третьем выше центра сферического посадочного места.

Варианты с формальным отсутствием дублирующих связей.