Структурная схема вала

Структурная схема валаНадежность работы сервомеханизма, учитывая обычно высокие качества его конструкции в силовой части и значительные запасы как По прочности Деталей, так и по мощности, определяется в основном работой управляющих устройств золотников. Работа же золотников существенно зависит от типа обратной связи, используемой в конструкции сервомотора. Совершенно очевидной стала тенденция избегать использования механических систем при организации обратных связей.

Эта идея осуществляется на Харьковском турбинном и Уральском турбомоторном заводах. Отмеченная тенденция обусловливается тяжелыми дефектами, которые обычно сопровождают работу механической системы (повышенное трение в сочленениях, их износ, перекосы и заедание золотников и т. д.) и которые отмечены практикой эксплуатации. Естественно, что такие дефекты могут стать причиной самых тяжелых аварий турбоагрегатов.

Поэтому понятно то особое внимание, которое уделяется вопросам проектирования собственно золотников, мероприятиям по устранению условий возникновения перекосов и заеданий. При рассмотрении механизмов обратных связей решается вопрос о дефектах в работе кинематических пар типа золотник-втулка, поршень-стакан. Однако следует отметить, что возникновение таких дефектов является следствием допущенных в период (проектирования и изготовления погрешностей, причина появления и методы устранения которых остаются при этом невыясненными.

Естественно, что при таком подходе нельзя ожидать полного решения задачи по повышению надежности. Используемый в настоящей работе метод анализа механических систем позволяет восполнить этот существенный пробел.

Комментарии запрещены.