Упрощение конструкции

Упрощение конструкцииИнтересно определить общее число избыточных связей внутреннего механизма, который относится к категории сдвоенных механизмов (параллельное соединение кинематических цепей). Число подвижных звеньев п = 5 (каждая ветвь цепи состоит из трех звеньев, но одно звено является общим — рычажный вал). Сравнивая этот механизм с механизмом турбины автономного управления поворотными кольцами, можно отметить, что степень статической неопределимости для рассматриваемого механизма удваивается. Так как погрешности изготовления и сборки могут суммироваться по знаку на рычажном валу, то следует иметь в виду возможность возникновения неполадок в работе такого привода. Устранить отмеченный конструктивный дефект можно с помощью тех же схем, которые были предложены выше.

Так, если применить два шаровых соединения (подвижность системы становится равной трем), число избыточных связей будет равно нулю. Следовательно, применение двух шаровых кинематических пар III класса при соединении серег с кольцами и рычагами полностью решает вопрос повышения надежности сдвоенного внутреннего механизма привода поворотных колец диафрагм регулируемых отборов турбины ВТ-100-1. В кинематическом отношении привод к поворотному кольцу диафрагмы регулируемого отбора КТЗ представляет собой более сложную кинематическую цепь по сравнению с приводами ЛМЗ и УТМЗ.

Внешний механизм привода состоит из двух ползунно-коромысловых механизмов. Внутренний механизм привода также ползунно-коромысловый.

Принятое заводом конструктивное решение связано со стремлением создать блок регулирования, который объединял бы механизмы регулирования и управления, а также сервомеханизмы привода клапанов острого пара и регулируемого отбора.