Устранение избыточных условий связи

Устранение избыточных условий связиПреимущества такого механизма достаточно подробно рассмотрены выше. Тем более неоправдано и нежелательно сохранение соседства механизмов аналогичной кинематики, но существенно проигрывающих в структурном отношении. Характеризуя привод КТЗ, следует отметить неблагоприятное в структурном отношении расположение вала в подшипниках скольжения. Структурная схема вала соответствует схеме, в. Как известно, такой вал обладает четырьмя избыточными условиями связи, появляющимися из-за введения второго подшипника.

Для такого элементарного механизма особенно чувствительным будет разная величина температурных деформаций по его длине. Устранить отмеченный недостаток можно либо с помощью сферических подшипников качения, либо подшипников скольжения, покоящихся на сферическом основании.

Проведенный анализ механизмов привода поворотных колец диафрагм регулируемого отбора с точки зрения надежности их работы позволяет сделать следующие выводы: 1) конструктивные варианты решений, принятые ЛМЗ и УТМЗ для внешних механизмов, удовлетворяют условиям надежности работы привода; 2) конструктивный вариант внутреннего механизма турбин указанных выше заводов спроектирован недостаточно качественно, что является причиной аварий привода и повышенного износа элементов кинематических пар; 3) конструктивный вариант привода КТЗ имеет погрешности как во внутреннем, так и во внешнем Механизмах за исключением сервомеханизма. Следует отметить сложность кинематической цепи привода, трудность ее сборки и эксплуатации; 4) предложенные решения по устранению отмеченных недостатков базируются на заводских разработках конструкций и легко осуществимы.