Величина усилий

Величина усилийСтруктурная схема такого механизма, а. Рассматриваемый механизм представляет собой разветвленную кинематическую цепь, образованную кулачковым и шатунно-коромысловым механизмами. Соединение вилок универсального шарнира с его крестовиной осуществляется через пары V класса. Основная подвижность кинематической цепи (повороту кулачка соответствует поступательное движение рамки) дополняется подвижностью скалки и подвижностью ролика (проскальзывание).

Статическая неопределимость кинематической цепи определяется повторением двух угловых размеров, которое вызвано применением цилиндрических кинематических пар. На основании сказанного можно утверждать, что рассматриваемый привод к боковым клапанам ЦСД не является рациональным с точки зрения надежности работы и нуждается в усовершенствовании. Наиболее простым формально правильным вариантом был бы вариант, в котором одно из соединений шатуна сохраняется в прежнем виде (сеч. Б-Б), а второе организуется в виде шарового соединения (сеч. А — А). Шаровое соединение может быть обеспечено применением шарнирного подшипника (ГОСТ 3635-54), внешнее и внутреннее кольцо которого закрепляется соответственно в рамке и Однако незначительные относительные угловые скорости звеньев, сопрягаемых парой IV класса, и большие передаваемые усилия практически делают невозможным их относительные аксиальные смещения. Поэтому более рациональным вариантом будет вариант соединения шатуна с рычагом и рамкой через шаровые пары III класса.

Рекомендуемый вариант изменения кинематических пар указан в скобках, Механизм привода клапанов турбин с регулируемыми отборами пара УТМЗ в кинематическом отношении эквивалентен приводу ЛМЗ. При этом структурное исполнение механизма привода верхних клапанов полностью совпадает с рассмотренным выше приводом ЛМЗ. Оно обладает теми достоинствами и недостатками (эти недостатки свойственны кулачковому механизму).