Влияние штока и втулки

Влияние штока и втулкиДействительно, наличие линейчатого контакта в зубчатом зацеплении при соединении рейки с поршнем через пару III класса не является препятствием к сборке механизма, если даже допустить существенную рассогласованность размеров. Именно из-за такого сочетания кинематических пар всегда возможна самоустановка рейки по колесу. Для цепи, это невозможно.

Так как рейка уже выставлена по зубчатому колесу, то введение дублирующих связей, осуществляемое элементами поступательной пары V класса, не является оправданным. Избыточными связями при этом будут связь, ограничивающая угловое положение рейки в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа, и связь, ограничивающая угловое положение рейки относительно оси ее штанги. Первое условие связи вносится буртиками ползуна, второе — осью звена.

Задача устранения повторяющихся условий связи может иметь такое же решение, как и в случае использования турбины ВРТ-25-1. Так, при неподвижной опоре направляющей рейки и при введении точечного зацепления возможной схемой может быть схема. Между буртиками ползуна и рейки при этом гарантируется значительный по величине зазор.

При этом сферический шарнир в соединении рычага рейки с поршнем заменяется на цилиндрический V класса. Особо следует отметить, что при таком выполнении сочленения в цепи зубчатого зацепления недопустимо применение сферического шарнира между поршнем и рейкой.

В противном случае может появиться дополнительная подвижность, которая исключит работоспособность механизма. В случае использования зацепления с линейчатым контактом при неподвижной опоре направляющей возможна схема, в. Определение числа дублирующих связей такой системы При построении схемы с подвижной опорой направляющей, кроме схем, может быть предложена схема, содержащая ползун. Шаровая опора направляющей располагается в гнезде, образованном в подвижной траверсе.