Внешний механизм

Внешний механизмКонструкция привода поворотного кольца диафрагмы регулируемого отбора. Как уже отмечалось и как это следует из сечения А-А, внутренний механизм привода турбин УТМЗ в кинематическом и структурном отношениях полностью аналогичен рассмотренному механизму привода ЛМЗ. Следовательно, ему свойственны те же недостатки и сохраняются прежние рекомендации по их устранению. Внешний механизм привода УТМЗ (сервомеханизм) существенно отличается от аналогичного механизма ЛМЗ. Рычат сервомотора, жестко соединенный с валом рычажной передачи, несет ролик, который опирается на устройство, связанное со штоком поршня сервомотора.

Это устройство обеспечивает относительную самоустанавливаемость ролика и штока. Расположение вала рычажной передачи во втулках и соединение коробки вала с корпусом турбины аналогичны конструкции ЛМЗ. Механизм собственно сервомотора и самоустанавливающееся устройство. Сервомотор двухстороннего действия с отсечным дифференциальным золотником и гидравлической обратной связью.

Изменение слива масла осуществляется конусом, регулирующим величину сливного сечения. Поршень сервомотора через гибкую связь — поршневые уплотнительные кольца-соединяется с корпусом (стойкой) и через жесткую связь — со штоком, несущим рамку.

С последней также жестко связана траверса обратной связи. По этому в структурном отношении поршень-шток-рамка-траверса образуют одно звено. Шток поршня имеет жесткое направление во втулке корпуса.

Из-за гибкости уплотнительных колец исключается пара поршень-корпус. Поэтому кинематическая пара шток-втулка (стойка) представляет собой в первом приближении пару IV класса.

Так как траверса одним своим концом располагается в направляющей стакана, то устраняется возможность относительного вращения поршня. Следовательно, кинематическая пара, образуемая сложным звеном (в дальнейшем оно будет условно называться поршнем) и стойкой, должна быть отнесена к поступательной паре V класса.