Задача с точечным зацеплением

Задача с точечным зацеплениемПарораспределительное устройство турбины ПВК-150 ХТГЗ в части высокого давления также соплового типа, оно состоит из четырех регулирующих клапанов. Номинальная нагрузка обеспечивается работой трех клапанов; четвертый клапан перегрузочный. Он поддерживает номинальную мощность при снижении параметров острого пара или при ухудшении вакуума.

Парораспределительное устройство состоит из двух частей (левой и правой), каждая из которых управляет одним верхним и одним боковым клапаном. Привод боковых клапанов представляет собой последовательную цепочку рычажных механизмов. Распределительный кулачковый вал, состоящий из двух частей, получает вращение от главного сервомотора через зубчатую пару колесо — рейка.

Серво-мотор ХТГЗ одностороннего давления управляется отсечным золотником. Обратная связь выполнена гидравлической и безрычажной. Это существенно повышает надежность сервомеханизма.

Соединение поршня со штангой выполнено с помощью шаровой пары III класса, конструкция и технология которой отработаны на заводе. Направляющими поршня являются латунные втулки. Строго говоря (при сделанном предположении об абсолютной жесткости звеньев), такой конструкции свойственен существенный недостаток.

Он заключается в том, что одно звено (поршень) имеет два различных направляющих устройства (две втулки). При этом следует учесть, что переход от одной втулки к другой выполняется через три промежуточных тела: стакан, корпус и крышку корпуса. Так как обработка этих деталей идет раздельно, то естественным будет отклонение их осевых линий при сборке.

Поэтому при работе сервомотора следует ожидать повышенный износ соприкасающихся деталей. Однако в работе сервомотора могут быть отмечены положительные стороны: во-первых, значительный зазор между втулкой и штоком поршня и, во-вторых, шток поршня выполнен в виде достаточно гибкой трубы.

Комментарии запрещены.