Движение подвесок

Движение подвесокСледует также отметить, что такой конструкции свойственен еще один существенный недостаток, связанный с взаимной компоновкой сервомотора и клапана. Принятая схема компоновки, при которой сервомотор находится над клапанной коробкой, обладает повышенной пожароопасностью. Возможность попадания масла на клапанную коробку может быть причиной весьма тяжелых аварий.

Бесфланцевое закрытие нижней части сервомотора, вывод штока в верхнюю часть цилиндра, организация дренажа значительно повышают пожарную безопасность, но не устраняют ее полностью. Поэтому схема, применяемая Харьковским турбинным заводом и характеризуемая обратным взаимным положением отмеченных узлов стопорного клапана, по надежности, представляется более предпочтительной.

Стопорный клапан, широко используемый в турбинах ХТГЗ. Взаимное положение сервомотора и клапанной коробки позволяет удалить маслопроводы от поверхностей клапанной коробки, имеющих высокую температуру, и тем самым уменьшить пожароопасность работы масляной системы.

Отличительной особенностью конструкции стопорного клапана является использование бесфланцевого соединения. При этом паровые усилия воспринимаются упорной трапециевидной резьбой в крышке.

Герметичность клапанной коробки достигается установкой стальной прокладки — компенсатора. Примененное заводом бесфланцевое закрытие полости клапанной коробки обеспечивает определенный выигрыш в габаритных размерах при сохранении высокой надежности конструкции.

Подвод пара к верхней части клапанной коробки осуществляется по двум паропроводам. Пройдя паровое сито, пар поступает к односедельному клапану с паровой разгрузкой.

Разгрузочный клапан выполнен за одно целое со штоком. Его контакт с седлом выполнен по сферической поверхности.

Срабатывание стопорного клапана в сторону прекращения впуска пара в турбину осуществляется либо при понижении давления в системе регулирования ниже установленного предела, либо при снижении давления в линии смазки.

Комментарии запрещены.