Конструкция обратного клапана

Конструкция обратного клапанаВместо него используется обычный цилиндрический шарнир. Запирающее устройство выполнено в виде сервомеханизма, воздействующего через систему рычагов на тарелку клапана; оно дополнено демпфирующим устройством, которое выполнено в виде поршневого катаракта с соответствующей рычажной системой. Корпус клапана сварной.

Как следует из чертежа, анализируемая система также представляет собой сложную разветвленную кинематическую цепь осуществляемое за счет значительных усилий и сопровождаемое поэтому значительными ускорениями. Следовательно, работа такого механизма (особенно при значительных зазорах) будет сопровождаться существенными перекосами, устранение которых при посадке клапана становится невозможным.

Наиболее простым и надежным решением этого механизма будет введение вместо П-образного звена звена в виде стержня с шаровыми парами на концах. Такая же схема будет желательной и для сервомеханизма и для механизма катаракта. Поэтому узлы должны быть выполнены сферическими.

Узел предлагается выполнить в виде универсального шарнира. Такое решение, отличающееся несколько большей сложностью, позволит решить задачу повышения надежности. При этом следует оговорить, что предложенные решения относятся к существующей конструкции и построены на минимально возможных переделках механизма.

Нет сомнения, что задача значительно упростилась бы, если бы встал вопрос о создании новой конструкции обратного клапана. Основным назначением клапанов промежуточного перегрева пара является защита турбины в случаях сброса нагрузки от разгона паром, аккумулированным в системе перегревателя. Кроме того в турбинах с последовательным открытием клапанов промперегрева и свежего пара они способны поддерживать холостой ход турбоагрегата после сброса нагрузки, а также обеспечивают пуск и нагружение его до 30% от номинальной нагрузки.

Комментарии запрещены.