Надежность приводов клапанов автоматического затвора

Надежность приводов клапанов автоматического затвораОсобенностью его конструктивного выполнения является применение сварных соединений, обеспечивающих надежную сборку клапанной коробки из трех элементов. Кинематические и структурные характеристики, собственно клапана соответствуют заводской конструкции регулирующих клапанов острого пара с паровой разгрузкой. Сервомотор стопорного клапана и его механизм обратной связи подобны соответствующим устройствам турбин высокого давления ЛМЗ. Шток клапана через устройство, обеспечивающее его устанавливаемость по отношению к нижней траверсе привода, соединяется с помощью подвесок и верхней траверсы со штоком поршня сервомотора. Отличительная особенность сервомотора стопорных клапанов — односторонность его действия, которая обеспечивает малые времена перемещения клапана.

Открытие клапана осуществляется гидравлическими связями, а закрытие — пружинными. Учитывая, что механизм обратной связи уже рассмотрен, здесь будет предложен анализ только механизма привода клапанов. Механизм привода клапана в турбинах ЛМЗ и УТМЗ состоит из верхней траверсы, жестко соединенной со штоком поршня сервомотора, двух подвесок, направляемых соответствующими цилиндрическими гнездами, и нижней траверсы, несущей сферический шарнир, с которым связан шток клапана.

Соединение подвесок с верхней и нижней траверсами выполнено таким образом, что оставлены три относительные свободы движения — два перемещения и одно вращение. Следовательно, каждое такое соединение представляет собой плоскостную кинематическую пару III класса.

Превращение такого соединения в неподвижное недопустимо, так как это вызовет чрезмерное повышение числа дублирующих связей. Яблоко сферического шарнира имеет цилиндрическое отверстие, диаметр которого значительно превышает диаметр штока.

Таким образом, обеспечиваются те же относительные движения штока и яблока, что и при соединении подвески с траверсой.