Обычный цилиндрический шарнир

Обычный цилиндрический шарнирВ качестве примера будет рассмотрена конструкция клапанов Харьковского турбинного завода, получившая распространение в турбинах типа ПВК-150 и К-300-240. Особенностью блока клапанов является управление одного клапана двумя независимыми приводами. Такое конструктивное решение, сохранив надежность работы, эквивалентную двум последовательно включенным клапанам обычного типа, гарантирует сокращение потерь давления в тракте промежуточного перегрева на 50% по сравнению с обычной конструкцией. Клапан частично разгружен.

Его конструктивное выполнение соответствует рассмотренному выше варианту клапанов ХТГЗ. Шток привода клапана выполнен двойным: внутренний шток с разгрузочным клапаном перемещается в наружном штоке, с которым жестко связан толкатель.

Поэтому клапан открывается лишь после того, как сместится вверх наружный шток совместно с толкателем. Внутренний шток соединяется с поршнем сервомотора, включенного в систему регулирования турбины.

Наружный шток соединяется с поршнем сервомотора, находящимся под воздействием защиты турбины. Следовательно, клапан может закрываться как внутренним, так и наружным штоками.

Оба штока имеют металлические лабиринтовые уплотнения. Блок сервомоторов клапанов промперегрева состоит из двух поршневых пружинных сервомоторов одностороннего действия, конструктивно соответствующих заводским традициям. Отличительной особенностью рассматриваемой конструкции является прямая связь поршней сервомоторов со штоками клапанов.

Она стала возможной благодаря использованию гибких уплотнительных колец. Поэтому направляющими элементами будут кольца лабиринтовых уплотнений. Для обеспечения надежности работы блока сервомоторов и блока клапанов промперегрева заводом осуществлены следующие мероприятия.

Во-первых, обеспечено отсутствие соприкосновений деталей внутреннего привода с неподвижными частями блока.

Комментарии запрещены.