Подшипники качения

Подшипники каченияПринципиально работа блоков золотников регулятора скорости рассматриваемых механизмов эквивалентна: за деформацией упругого регулятора скорости следит поршень сервомотора первого усиления, связанный с рычагом блока. Одна точка рычага блока соединена с механизмом управления (синхронизатором) , другая — с золотником, управляющим сливами из импульсных линий. Во всех рассматриваемых типах турбин блок золотников регулятора скорости состоит из золотников, находящихся под воздействием регулятора скорости, механизма управления и ограничителя мощности. Однако конструктивное оформление блоков рассматриваемых турбин существенно различно.

Конструкция блока золотников регулятора скорости турбины ВК-100-6 характеризуется тем, что связь дифференциального поршня следящего сервомотора с рычагом выполнена через шток и камень, способный перемещаться в гнезде рычага. Структурное построение соединений штока с поршнем и с камнем предполагает использование сферических самоустанавливающихся подшипников качения, способ закрепления обойм которых обеспечивает III класс кинематических пар (сеч. А-А). Такой же характер носит и соединение штока-золотника с рычагом и золотником (сеч. Б-Б). Кинематические пары поршень — стакан, золотник — втулка — пары IV класса.

Соединение рычага со штоком механизма управления выполнено по схеме вала, покоящегося в сферических подшипниках, что свидетельствует о его высококачественном исполнении. Общая схема механизма блока золотников регулятора скорости ВК-100-6. Механизм может работать в трех режимах в зависимости от внешних воздействий. Структурная схема для случая, когда система находится под воздействием регулятора скорости.

В этом случае камень неподвижен и составляет одно целое с рычагом. Основная подвижность (поступательному движению-дифференциального поршня соответствует угловое перемещение рычага и линейное перемещение золотника) дополняется, вращательными подвижностями звеньев.