Привод клапана автоматического затвора ХТГЗ

Привод клапана автоматического затвора ХТГЗПоследний случай срабатывания обеспечивается установкой на сервомоторе специального масляного выключателя. Золотник масляного выключателя управляет клапаном, выполненным за одно целое с ним. При нормальном давлении масла в системе смазки золотник находится в верхнем положении, изолируя полость рабочего давления цилиндра сервомотора от сливного канала. Такое положение золотника зависит от разности усилий, определяемых давлением в линии смазки и усилием пружины.

При понижении давления в системе смазки золотник под действием пружины смещается вниз, открывая проход рабочему маслу из полости цилиндра в дренажный канал. Под действием пружины и давления пара клапан перемещается в сторону закрытия.

Представляет интерес соединение штока клапана и поршня сервомотора. Это соединение выполнено в виде муфты, охватываюшей цилиндрические головки штоков, которые связаны друг с другом шпонкой. При открытии клапана усилие передается через шпонку, при закрытии — через тело муфты.

Между муфтой и штоками имеется существенный зазор. Структурная схема, соответствующая заводской конструкции.

Рассмотрим работу механизма на открытие и закрытие клапана. Случай открытия клапана.

Кинематические пары штоки — стойка — пары IV класса, а пары штоки-шпонка — пары V класса, так как каждая из последних обеспечивает только одну относительную степень свободы — перемещение. Подвижность системы определяется основной подвижностью (перемещению штока поршня сервомотора соответствует однозначное перемещение штока клапана), дополнительной подвижностью шпонки вдоль пазов в цилиндрических головках штоков и совместной вращательной подвижностью всех звеньев. Таким образом ш = 3, тогда Конструкция стопорного клапана КТЗ для турбин небольшой мощности.

Структура собственно клапана соответствует структуре клапана ХТГЗ, хотя конструктивное оформление ее несколько иное. Главным отличием является исполнение направляющего устройства клапана в виде цилиндра, внутри которого перемещается тело клапана с поршневыми кольцами.