Привод клапанов автоматического затвора ЛМЗ И УТМЗ

Привод клапанов автоматического затвора ЛМЗ И УТМЗОсновная подвижность (перемещению поршня соответствует перемещение штока клапана) дополняется вращательными подвижностями звеньев я двумя поступательными подвижностями звена. Следует отметить эффективность соединения нижней траверсы со штоком клапана. Примененная конструкция сферического шарнира обеспечивает достаточно высокое качество сборки механизма.

Схема того же привода при удалении направляющих подвесок и при использовании сферических шарниров для соединения их с траверсами. Система статически определима. Однако ей свойственны существенные недостатки, из-за которых невозможно ее практическое применение.

Эти недостатки определяются теми дополнительными подвижностями, которые есть в системе. Подвижность системы-определяется основной вращательной подвижностью поршня совместно с траверсой, вращательными подвижностями звеньев я тремя совместными подвижностями звеньев (закручивание и два качательных движения). Особенно вредной подвижностью будет подвижность, связанная с закручиванием звеньев, так как возникшее по какой-либо причине заедание штока не будет преодолеваться сервомотором.

Приведенный пример носит сугубо методический характер. Он убедительно показывает, что достижение одного только условия статической определимости механической системы не может быть показателем ее работоспособности. Более того, организация статически определимой механической системы за счет увеличения подвижности может привести к потере основной кинематической связи звеньев (функциональной подвижности).

Этим объясняется то внимание, которое уделяется определению подвижности при расчете систем. Одной из наиболее простых и вместе с тем надежных систем является схема. Ее подвижность определяется основной и дополнительными подвижностями: вращением поршня с траверсами и подвесками, вращениями звеньев, а также качательным движением подвесок с нижней траверсой.

Подводя итог, можно утверждать, что существующие недоработки конструкции стопорных клапанов ЛМЗ и УТМЗ можно легко устранить при незначительных материальных и трудовых затратах.