Случай открытия клапана

Случай открытия клапанаКлапан односедельный с паровой разгрузкой. Разгрузочный клапан выполнен за одно целое со штоком. При подъеме штока клапана вначале в работу вступает разгрузочный клапан, который соединяет полость направляющего цилиндра с полостью клапанной коробки.

При этом происходит понижение давления в полости над клапаном — уменьшается величина усилия, прижимающего клапан к седлу, а следовательно, и величина перестановочного усилия. Открытие клапана выполняется вручную. Для этого используется коническая передача, связывающая маховичок со штоком клапана.

Вращению маховика соответствует вращение конических колес. Одно из них через шпонку связано с нижней частью штока, которая ввинчивается в стакан.

Таким образом осуществляется поступательное перемещение штока. Через муфту нижняя часть штока соединяется с верхней и поэтому перемещение их взаимосвязано. Стакан, в который ввинчивается нижняя часть штока, заканчивается клапанной тарелкой, нагруженной сверху пружиной, а снизу — давлением масла, подводимого от золотника предохранительного выключателя.

Открытие стопорного клапана осуществляется следующим образом. При вращении маховика в сторону закрытия клапана стакан с клапанной тарелкой поднимается до упора о седло.

После этого в камеру подводится масло, которое обеспечивает значительное прижимное усилие. Обратным вращением маховика осуществляется перемещение штоков в сторону открытия клапана. Закрытие клапана при авариях осуществляется снижением давления масла в камере, в результате клапанная тарелка под действием пружины опускается вниз, увлекая шток клапана и обеспечивая этим прекращение впуска пара в турбину.

Давая предварительную оценку стопорного клапана КТЗ, можно отметить, что в его конструкции имеется соединение, работа которого может сопровождаться не только значительным износом, но и заклиниванием. Имеются в виду сочленения звеньев, в которых используется шпонка и которые характеризуются относительным движением звеньев.

Комментарии запрещены.