Воздействие регулятора скорости

Воздействие регулятора скоростиКаждая последующая конструкция блока характеризуется существенным упрощением общей схемы и повышением ее качественных показателей. Тот факт, что чувствительный элемент системы автоматического регулирования включает в себя рассмотренный механизм, очевидно, и определил самое внимательное отношение конструкторов к этому узлу. Подобные конструкции механизмов, осуществленные в практике турбостроения, являются значительным вкладом в науку проектирования надежно работающих механических систем.

Дальнейшие работы ЛМЗ (турбина ПВК-200-1) характеризуются отходом от механических связей. Замена механических связей гидравлическими также представляет собой значительный шаг по пути повышения надежности турбоагрегатов.

Назначение клапанов автоматического затвора — мгновенное отключение турбоагрегата от паровой сети станции и от электрической сети энергосистемы. Необходимость этого может быть вызвана авариями как самого турбоагрегата и его систем, так и внешними факторами. Клапан автоматического затвора обязан при любых условиях прекратить доступ пара в турбину.

Учитывая практическую невозможность обеспечения абсолютной герметичности клапанов, к их работе предъявляется несколько пониженное требование — резкое уменьшение числа оборотов. При этом для турбин высокого давления пределом, определяющим допустимость работы стопорного клапана, являются 1000 оборотов в минуту.

Следует отметить, что такое снижение требований к работе стопорного клапана является вынужденным и поэтому принципиально неверным. Решение вопросов герметичности стопорных клапанов и их надежности в работе имеет большое практическое значение.

Некоторым мерам по повышению отмеченных показателей работы стопорных клапанов и посвящена эта глава.