Резание легких сплавов

Резание легких сплавовПилы для разрезания во многом сходны с аналогичными инструментами для разрезания дерева, но имеют более прочную конструкцию. При сверлении отверстий с небольшой глубиной можно применять обычные сверла. Для сверления более глубоких отверстий рекомендуются специальные сверла.

Для развертывания применяют развертки с прямыми и (для больших отверстий) винтовыми зубьями. Обработка часто производится без охлаждения, в особенности при работе с небольшими усилиями резания, при разрезании и опиливании легких сплавов.

При разрезании, сверлении ручными машинками и нарезании резьбы в качестве смазки используют сало. При работе с высокими скоростями резания необходимо применять охлаждающе-смазывающие жидкости.

Для этой цели пригодны распространенные охлаждающие жидкости в виде мыльной воды или эмульсии для сверления. Охлаждение маслом применяют при обработке сплавов высокой прочности (особенно содержащих кремний) при высоких скоростях резания и больших нагрузках, а охлаждение керосином — при чистовой обработке. Применение содового раствора для охлаждения недопустимо, так как он разъедает поверхность алюминия.

Двумя американскими фирмами в течение трех лет велись исследования по нарезанию зубчатых колес червячными фрезами. В результате были определены зависимости стойкости червячных фрез от скорости резания, подачи, условий охлаждения и величины переднего угла фрезы.

Экспериментальные работы проводились при нарезании цилиндрических косозубых колес, изготовлявшихся для редукторов, с различными скоростями резания и подачами. Характеристика колес следующая: число зубьев — 26; нормальный диаметральный питч — 5,162 (модуль около 5 мм); угол зацепления в нормальном сечении -17°30; правый зуб с углом наклона — 17°30; диаметр делительной окружности — 134,19 мм; ширина зуба — 63,5 мм.

Комментарии запрещены.