Сверла

СверлаПротягивание применяется для обработки пазов в дисках турбин и хвостовиков турбинных лопаток. Например, протягивание елочного замка на лопатках из сплава нимоник-80 производится на вертикально-протяжном станке с двумя супортами. Протяжка имеет две секции: секция для предварительной обработки имеет длину 254 мм, секция чистовой обработки имеет 10 зубьев.

Предварительное протягивание осуществляется со скоростью резания 3,Q м/мин, чистовое протягивание-1,2 м/мин. Скорость резания изменяется автоматически с помощью кулачка и переключателя станка. Между секциями протяжки для предварительной и чистовой обработки имеется промежуток, позволяющий уменьшить скорость резания. Для предварительной секции применяются подачи на зуб протяжки 0,1 мм и для чистовой секции -0,025 мм. Режущие зубья протяжки расположены в шахматном порядке.

Обработка производится с охлаждающе-смазывающей жидкостью содержащей небольшое количество четыреххлористого углерода 1. В жаропрочных сталях и сплавах резьба может нарезаться машинными метчиками. Они должны закрепляться в патронах, имеющих предохранительные устройства для прекращения вращения метчиков при чрезмерной нагрузке. Форма канавок у метчиков должна обеспечивать свободный отход стружки от передней грани зубьев.

Передний угол у метчиков 7 = 5-15°. Задний угол на калибрующей части резьбы делается минимальным для того, чтобы при выворачивании метчика не происходило защемления стружки. Глухие отверстия нарезаются комплектом метчиков из двух или трех штук.

Распределение нагрузки между метчиками: первый метчик -50°/0, второй -35°/0, третий-15°/0. Для нарезания сквозных отверстий применяются. Длина заборной части у метчиков делается: для нарезания резьб в жаропрочных сплавах -7 шагов резьбы и для нарезания резьб в нержавеющих сталях-4 шага резьбы. Резьба в жаропрочных сплавах нарезается со скоростью резания 3-3,6 м/мин, а в жаропрочных сталях — 5,5 м/мин. Охлаждающе-смазывающая жидкость — осерненное масло.

При шлифовании жаропрочных сплавов и сталей большое значение имеет правильный выбор шлифовального круга и охлаждающе-смазывающей жидкости.