Правильная заточка фрез

Правильная заточка фрезСпиральная канавка для заточки несколько ослабляет зубья фрезы и приводит к появлению завихрений охлаждающей жидкости, поэтому ее следует делать возможно дальше от режущей кромки зуба. Для измерения диаметра трезубых спиральных фрез обычно применяются сложные специальные инструменты. В корпусе фрезы против каждого зуба сверлится отверстие, в которое перед заточкой фрезы вставляется штифт, закрепляемый винтом с торца корпуса фрезы. При одновременном шлифовании твердосплавных спиральных зубьев фрезы и вспомогательных штифтов измерение диаметра трехзубых фрез со спиральными зубьями осуществляется универсальным измерительным инструментом.

После окончания заточки фрез вспомогательные штифты удаляются из корпуса фрезы. Концевые фрезы небольшого диаметра со спиральными зубьями и напаянными пластинками твердого сплава.

Они обычно изготовляются с цилиндрическим хвостовиком, имеющим резьбу для затяжки фрезы в патроне. Напаиваемые пластинки твердого сплава делаются взаимозаменяемыми, что облегчает их замену при выкрашивании.

Хорошие результаты дает применение трехзубых фрез с левой спиралью и углом спирали 20°. Стержень у таких фрез изготовляется из качественной термообработанной стали с пределом прочности при разрыве 100-110 кГ/мм-. Твердосплавные инструменты широко применяются для точения, расточки и торцевого фрезерования авиационных деталей. За последние три года конструкторы-инструментальщики фирмы Боинг (США) провели экспериментальную работу, в результате которой создана конструкция твердосплавных фрез со спиральными зубьями, применяемых для выполнения ряда работ. Более 300 типов таких фрез находится в эксплуатации на заводах этой фирмы.

Комментарии запрещены.