Жидкая углекислота

Жидкая углекислотаУглекислота помещалась в баллоне емкостью 5 кг под давлением 60 кГ/см2; диаметр выходного отверстия у сопла 0,25 мм. При проведении всех опытов сошлифовывался слой твердого сплава 30 мм3. Расход углекислоты определялся путем взвешивания баллона до и после шлифования твердого сплава. Установлено, что при шлифовании с охлаждением углекислотой трещин в твердом сплаве не образуется и обрабатываемый материал заметно не нагревается. На обрабатываемой поверхности не появляется металлической и абразивной пыли, и деталь хорошо видна во время обработки. Стойкость абразивного круга повышается, время между правками круга возрастает в 2-3 раза.

Расчеты показывают, что шлифование с охлаждением углекислотой стоит на 25% дороже, чем без охлаждения углекислотой. Работа может быть более экономичной при снижении расхода углекислоты, что находится в прямой зависимости от величины машинного времени, повышения стойкости абразивного круга и диаметра отверстия у сопла.

Применение охлаждающе-смазывающих жидкостей должно обеспечивать повышение производительности резания металлов и стойкости режущего инструмента, уменьшение сил, действующих на инструмент, и расхода мощности, а также получение хорошей чистоты обработанной поверхности. Испытания охлаждающе-смазывающих жидкостей проводились при сверлении металлов. Этот вид обработки выбран для испытаний потому, что он характерен для грубой обработки, выполняется стандартным инструментом и дает возможность проводить испытания при сравнительно небольшом расходе металла.

Комментарии запрещены.